Опыт работы «Площадка Городок «Светофорик». Соблюдаем правила дорожного движения.
Воспитатель старшей разновозрастной группы Миронова Е.Р.
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения и семьи. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Следовательно, главная цель воспитательной работы семьи и детского сада заключается в формировании у детей необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах и дорогах.
Признавая существование различных методов и форм в современном процессе обучения, следует отметить, что предпочтение следует отдавать тем, которые реализуют личностно-ориентированный подход в обучении и
• создают атмосферу, в которой ребенок чувствует себя комфортно и свободно; стимулируют интересы обучаемого, развивают у него желание практически использовать знания, а так же потребность учиться, делая тем самым реальным достижение успеха в овладении предметом;
• затрагивают личность ребенка в целом, вовлекают в учебный процесс его чувства, эмоции и ощущения, соотносятся с его реальными потребностями, стимулируют его речевые, когнитивные, творческие способности;
• активизируют ребенка, делая его главным действующим лицом в учебном процессе, активно взаимодействующим с другими участниками этого процесса;
• создают ситуации, в которых педагог не является центральной фигурой; ребенок должен осознавать, что изучение в большей степени связано с его личностью и интересами;
• учат ребенка работать самостоятельно на уровне его физических интеллектуальных и эмоциональных возможностей – следовательно, обеспечивают дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса;
• предусматривают различные формы работы: индивидуальную, групповую, коллективную, в полной мере стимулирующие активность обучаемых, их самостоятельность и творчество.
Все перечисленные критерии могут быть реализованы в формировании у дошкольников основ безопасного поведения на улицах и дорогах только во взаимодействии педагогов и родителей.
Бесспорно понятна воспитательная значимость взаимодействия с семьями дошкольников в вопросе формирования необходимых в жизни ребёнка навыков и умений безопасного поведения на улицах и дорогах.
Мы приобщаем родителей к участию в совместной работе по созданию предметно пространственной развивающей среды по формированию знаний основ безопасного поведения на улицах и дорогах,
Игра - ведущий вид деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. С точки зрения психологии игра как вид деятельности отражает практический подход усвоения теоретических знаний, а также умений и навыков.
На территории детского сада разбита площадка «Городок Светофорик» с выносными атрибутами, изготовленными при участии родителей воспитанников: макетами машин, светофором, дорожными знаками, разметкой «зебра», жезлом, жилетками «ДПС». Здесь дети разыгрывают различные дорожные ситуации, проходила встреча с инспектором ГИБДД.
Анализируя причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей, встречаешь понятие «привычка». Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы семьи и детского сада, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.
Наша задача - организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду и семье, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации» Ст. 41. Охрана здоровья обучающихся / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.consultant.ru. - Заглавие с экрана.
2. Авдеева, Н.Н. Безопасность / Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Н.Б. Стеркина. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 144 с.
3. Белая, К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников / К.Ю. Белая. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.
4. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2016. – 352 с.
5. Шорыгина, Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет / Т.А. Шорыгина. – М.: ООО ТЦ Сфера, 2010. - 80 с.
Проект
«Мы помним, мы гордимся!».
Актуальность .
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. смотреть далее
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ
«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!»
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.
Всю зиму, выходя на прогулку, дети старшей и подготовительной группы детского сада подкармливали птиц: насыпали в кормушки зерно, крупы, семечки, хлебные крошки, подвешивали кусочки свежего сала.
Сытой птице легче перенести сильные зимние морозы, а человек может помочь: покормить пернатых в стужу, тем самым сохранить им жизнь. Однажды ребята задали вопрос:
«А как же переносят холод и голод птицы, зимующие в нашем селе?». И мы решили провести акцию «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!»
Проект "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ".
Актуальность проекта:
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям. смотреть здесь
МАСТЕР- КЛАСС
"Поможем Незнайке разбудить семена"
ЦЕЛЬ: познакомить педагогов с приёмами, средствами и методами реализации "работы «огорода» на окне" в группе детского сада для развития у детей познавательного интереса, любознательности, стремления к самостоятельному экспериментированию и размышлению, развитию умственных способностей и речи через следующие объекты познания: природу и трудовую деятельность. Через экспериментирование, наблюдение, игры, беседы формировать у детей устойчивый интерес к семенам и растениям, закреплять и расширять знания о развитии растений на разных этапах роста.
Познавательно-исследовательский
проект
"НАШ ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД"
Актуальность.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Алтайского края, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости их в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту планируется в соответствии с требованиями, предусмотренными ФГОС. смотреть здесь
МАСТЕР - КЛАСС "КРАСКИ ДРУЖБЫ".
Цель: эмоциональное сближение, сплоченность группы, развитие творческого воображения. Расширение сенсорного опыта (обоняние, осязание). смотреть здесь
Проект
«ЕЩЁ ГРИБАМИ ПАХНЕТ ЛЕС».
(старшая и подготовительная группы).
Цель:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
- Расширять представления детей о разнообразии грибов в природе.
- Развивать познавательный интерес.
- Формировать представление о съедобных и несъедобных грибах, их строении, правилах сбора и значении их в природе.
- Развивать мышление, воображение, мелкую моторику, творческие способности детей.
- Обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость к природе.
- Включать родителей в процесс экологического воспитания детей.
В результате работы по проекту у детей расширился кругозор, сформировалось представление о разнообразии грибов в природе, строении, правилах сбора и их значении; дети научились узнавать и различать съедобные и несъедобные грибы; сформировалось положительное отношение к природе, исследовательской и творческой деятельности; дети и взрослые получили положительный творческий и эмоциональный заряд от совместной продуктивной деятельности; разучили пословицы, поговорки, стихи, загадки о грибах. смотреть здесь
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
"НЕВИДИМКА ВОКРУГ НАС".
Ознакомление со свойствами воздуха связано с рядом трудностей, и главная из них – ребёнок воздуха не видит, не может потрогать руками, не может с ним манипулировать. И если ему помочь увидеть ранее не наблюдаемое, ощутить то, что было вне поля зрения, произведя ряд преобразований с этим новым объектом наблюдения, это будет уже новая ступень в его умственном развитии. Чем разнообразнее и интенсивнее экспериментальная деятельность, тем более новую информацию получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей - думать, пробовать, искать, экспериментировать. смотреть здесь
ЭКСКУРСИЯ В ПОЖАРНУЮ ЧАСТЬ ГПС № 91
(знакомство с пожарной частью села).
Беседа "Пожарный - герой, он с огнём вступает в бой".
Цель: Способствовать овладению детьми элементарными правилами безопасного поведения в экстренных ситуациях: знать, как вести себя при пожаре, понимать к каким вещам запрещено прикасаться детям (спички,газовые и электроприборы), как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения.
Задачи: Закреплять и уточнять знания детей о том, что с огнём играть опасно; о пользе и вреде огня.
Обобщать знания о правилах обращения с огнём.
Развивать познавательные способности, логическое мышление, память, внимание, связную речь.
Воспитывать ответственность, находчивость, доброжелательность, чувство сострадания и доброжелательности.