Пятница
26.04.2024
00:09
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
Новоярковский д/с филиал МБДОУ "Детский сад №189"
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Дифференцированная программа развития профессиональной компетентности педагогических работников »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

...
Министерство образования и науки Российской Федерации -->

...
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

...
Единое окно доступа к образовательным ресурсам

...
Федеральный портал "Российское образование"

...
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Баннер

Дифференцированная программа развития профессиональной компетентности педагогических работников

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка цель, задачи................................       стр. 3
  2. План реализации дифференцированной программы  развития профессиональной компетентности педагогических  работников МБДОУ- детский сад «Ласточка»    период 2016 -2017 уч.год………..                                                                 стр. 8

 

Пояснительная записка

      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацелен на развитие творческих наклонностей и индивидуальных способностей каждого ребенка. И многое здесь зависит от профессионализма и компетенции педагогов дошкольного образования, которые находятся рядом с детьми, заботятся о них, любят, играют и учат познавать себя и окружающий мир. Именно поэтому требования к квалификации воспитателей постоянно повышаются.

На основе анализа готовности педагогов образовательной организации к развитию профессиональной компетентности в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог» по ре­зультатам самоанализа и самооценки воспитателей МБДОУ  - детский сад «Ласточка» для конкретизации целей своего профессионального развития и планирования действий по их достижению, составлены индивидуальные планы развития воспитателей на 2016-2018 уч.год.

     Сегодня необходимы новые подходы к организации методической работы в образовательном учреждении, следует создать условия для повышения активности и инициативы воспитателей, поощрения их творческих поисков. Для эффективности и качества педагогического процесса нужен постоянный поиск новых, более результативных методов воспитания и обучения, при помощи которых происходит передача детям содержания образования. Из анализа своего мастерства педагоги ДОУ активно внедряют новшества в свою деятельность. Методическая деятельность ДОУ представляет собой специфический тип образовательной деятельности, содержанием которой является системное единство создание метода, его апробации, внедрения метода (получение методик), применения методик.    

Главная цель, стоящая перед  ДОУ сегодня, - совершенствовать методы индивидуальной работы с воспитателями. У каждого воспитателя свой уровень педагогического мастерства.  В нашем учреждении есть педагоги, которые повышают свой творческий потенциал систематически, не могут по- другому работать,  а есть другие, которых необходимо мотивировать, направлять, оказывать необходимую поддержку и методическую помощь, создавать образовательную среду.

         Какие основные задачи ДОУ приходится решать педагогам:

-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

-воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, Родине;

-осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

-взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

-оказание консультативной и методической помощи родителям  (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

         Успешность в реализации этих задач невозможна без обеспечения готовности каждого педагога к реорганизации деятельности ДОУ в соответствии с новыми нормативно-правовыми документами, которые ориентируют педагогов на повышение качества образовательного процесса, где ключевыми ориентирами для педагогов становится развитие ребенка в условиях эмоционального благополучия.  

Но от чего, же зависит качество работы ДОУ?

-от качества работы воспитателя;

- от сложившихся в педагогическом коллективе отношений;

-от объективной оценки результатов деятельности каждого сотрудника;

-от условий, созданных руководителем для творческого поиска новых методов и форм работы с детьми.

Следовательно, качество дошкольного образования - управляемый процесс.

Поэтому на основе перечисленных составляющих можно выделить два подхода к управлению качеством:

-через процессуальные компоненты педагогической системы, т.е. уровень организации всех составляющих педагогического процесса;

-через личностные, субъективные аспекты в системе управления: взаимоотношения между участниками педагогического процесса, состояние морально – психологического климата в учреждении.

Таким образом, качество дошкольного образования – результат деятельности всего педагогического коллектива.

Характеристика педагогического состава:

  1. Педагогический стаж работы

-Свыше 2 лет – 2 чел.

-Свыше 5 лет -  0 чел.

-Свыше 10 лет -1 чел.

-Свыше 20 лет -   4 чел.                    

 

  1. Уровень  образования     

 -Среднее профессиональное      4 чел.

-Неполное среднее проф (6 курс) -1     

-Высшее - 2

 

 3.  Квалификационная категория 

-Высшая                                 3 чел.       

-Первая                                   2 чел.

-Соответствие                        1 чел.

-Нет  категории                     1 чел.    

    

Налицо проблемы настоящего времени – недостаточная готовность педагогических кадров к пониманию изменения роли воспитанников в образовательном процессе (перехода от субъект – объектных к субъект – субъектным отношениям), проявлению ими инициативы и самостоятельности. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями. Дефицит

изучения  опыта работы с детьми ОВЗ.   Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности. Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребёнка.  

 

Цель работы:

-создание целостной системы взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, оказание конкретной практической помощи воспитателям в совершенствовании форм и методов работы с дошкольниками.

 

Основные задачи:

-повышение уровня знаний, педагогического мастерства воспитателей;

- обеспечение внутриучрежденческого повышения профессиональной компетентности педагогов через наставничество, проведение методических семинаров,  участия в РМО, методических выставок, мастер-классов и др. 

-использование диагностико - аналитической деятельности в ДОУ;

-осуществление личностно-ориентированного подхода к каждому педагогу.

Принципы работы:

-научность;

-систематичность и последовательность;

-учет индивидуальных качеств педагога;

-принцип сознательности и активности в процессе обучения.

Система работы:

-мониторинг освоения Образовательной программы ДОУ;

-уровень педагогического мастерства и квалификация педагогов;

-организация взаимодействия воспитателей, специалистов, родителей;

-зрелость и сплоченность педагогического коллектива, оказание помощи  педагогам с меньшим опытом работы;

-удовлетворённость потребностей и запросов педагогов.

        Критерием результативности оказания помощи и методической работы в целом является достижение оптимального уровня развития каждого ребенка без перегрузок, при рациональных затратах времени и усилий на методическую работу, а так же улучшение психологического микроклимата в коллективе, рост профессионального мастерства педагогов. Этому способствует дифференцированный подход к оказанию помощи педагогам.

Смотреть далее... 

Горячая линия

...

Телефон доверия

Горячая линия

Админ Каменского р

Новоярковская СОШ

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz